Пассажиры с ограниченными возможностями в автобусе

Пассажиры с ограниченными возможностями в автобусе

Для таких пассажиров вход в помещение оснащён следующим:

  1. Пандусами, с помощью которых можно беспрепятственно попасть в здание или выйти из него самому или же с помощью сотрудников вокзала;
  2. Специальным техническим средством, позволяющим вызвать к себе помощника;
  3. Табличками с информацией в виде мнемосхем или написанными шрифтом Брайля;
  4. На входе и пропускном пункте – поручнями, помогающими безопасно передвигаться;
  5. Маркировкой контрастных цветов, сообщающих о препятствиях;
  6. Плиткой, дающей возможность получать информацию о пространстве с помощью тактильных ощущений. 
  7. Около входа в помещение есть отведенные обозначенные парковочные места, которые предназначены для транспорта, управляемого инвалидами.

Для этой категории пассажиров зал ожидания оснащён:

  1. Специальным техническим средством, позволяющим при необходимости позвать помощника;
  2. Выполненными шрифтом Брайля табличками с информацией;
  3. Экраном, а также звуковой системой с целью дублирования информации и её предоставления для пассажиров с соответствующими ограниченными возможностями;
  4. Одна из касс специально оборудована для удобства обслуживания инвалидов: окно и подоконник в ней располагаются ниже, а также имеется инжекционная система, позволяющая общаться с пассажирами с нарушениями слуха;
  5. Для безопасного передвижения на лестнице имеются специальные поручни;
  6. На входе наклеена специальная яркая маркировка, которая предупреждает о препятствии слабовидящих пассажиров;
  7. На выходе также есть поручни и пандус, которые помогают инвалидам беспрепятственно и безопасно попасть на перроны;
  8. У окна администратора есть радиотелефон с возможностью изменения громкости, помогающий обратиться за экстренной помощью в соответствующие службы;

Дополнительно:

  1. Пассажирам с нарушениями зрения обеспечивается сопровождение сотрудниками вокзала;
  2. При необходимости сотрудники помогают пассажирам в передвижении;
  3. Если собака-поводырь специально обучена, и на это есть подтверждающий документ, она может быть допущена на территорию;
  4. На автовокзал также допускаются тифлосурдопереводчики и сурдопереводчики;
  5. Все сотрудники вокзала должны пройти специальный инструктаж по помощи в доступе к объектам и услугам для пассажиров вокзала с различными ограниченными возможностями;
  6. У инвалидов есть возможность сообщить о планируемой поездке и потребности в услугах, предоставляемых этой категории людей, обратившись по телефону 8(343)385-68-588(343)379-09-09 или в справочную службу.