Для таких пассажиров вход в помещение оснащён следующим:
- Пандусами, с помощью которых можно беспрепятственно попасть в здание или выйти из него самому или же с помощью сотрудников вокзала;
- Специальным техническим средством, позволяющим вызвать к себе помощника;
- Табличками с информацией в виде мнемосхем или написанными шрифтом Брайля;
- На входе и пропускном пункте – поручнями, помогающими безопасно передвигаться;
- Маркировкой контрастных цветов, сообщающих о препятствиях;
- Плиткой, дающей возможность получать информацию о пространстве с помощью тактильных ощущений.
- Около входа в помещение есть отведенные обозначенные парковочные места, которые предназначены для транспорта, управляемого инвалидами.
Для этой категории пассажиров зал ожидания оснащён:
- Специальным техническим средством, позволяющим при необходимости позвать помощника;
- Выполненными шрифтом Брайля табличками с информацией;
- Экраном, а также звуковой системой с целью дублирования информации и её предоставления для пассажиров с соответствующими ограниченными возможностями;
- Одна из касс специально оборудована для удобства обслуживания инвалидов: окно и подоконник в ней располагаются ниже, а также имеется инжекционная система, позволяющая общаться с пассажирами с нарушениями слуха;
- Для безопасного передвижения на лестнице имеются специальные поручни;
- На входе наклеена специальная яркая маркировка, которая предупреждает о препятствии слабовидящих пассажиров;
- На выходе также есть поручни и пандус, которые помогают инвалидам беспрепятственно и безопасно попасть на перроны;
- У окна администратора есть радиотелефон с возможностью изменения громкости, помогающий обратиться за экстренной помощью в соответствующие службы;
Дополнительно:
- Пассажирам с нарушениями зрения обеспечивается сопровождение сотрудниками вокзала;
- При необходимости сотрудники помогают пассажирам в передвижении;
- Если собака-поводырь специально обучена, и на это есть подтверждающий документ, она может быть допущена на территорию;
- На автовокзал также допускаются тифлосурдопереводчики и сурдопереводчики;
- Все сотрудники вокзала должны пройти специальный инструктаж по помощи в доступе к объектам и услугам для пассажиров вокзала с различными ограниченными возможностями;
- У инвалидов есть возможность сообщить о планируемой поездке и потребности в услугах, предоставляемых этой категории людей, обратившись по телефону 8(343)385-68-58, 8(343)379-09-09 или в справочную службу.